Человек-интерфейс-машина или как подчинить робота?

Человек-интерфейс-машина или как подчинить робота?

Чтобы разобраться со всеми тонкостями в психофизиологии пользы от занятий ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ робототехникой, мы решили спросить экспертное мнение Виктории Долгих, к.б.н., психолога-нейробиолога (подробнее о Виктории https://www.psyassist.ru/ и https://vk.com/vvdolgikh).
«Существуют традиционные и «заезженные» фразы о пользе той или иной деятельности, которые подходят ко многим развивающим методикам. Не исключение и занятия робототехникой. Зачастую они носят манипулятивный характер. Рассмотрим их:
— развивает мелкую моторику. Кто только об этом ни говорит, хотя по сути мелкую моторику развивает много что, включая обычные бытовые действия: чистка зубов и рисование. Тем не менее, конечно, нельзя это не отметить и в нашем случае. Тем более, что конкретно конструкторы и наборы клубов РОБОТРЕК не имеют готовых решений и достаточны сложны в своих методах крепления, что мотивирует к правильно направленной работе рук и концентрации внимания. Прежде чем что-то запрограмммировать или подключить к двигателю — нужно это создать;
— улучшает межполушарное взаимодействие. Синхронная работа обоих полушарий также постоянно совершенствуется при работе обеими руками, например. Но ключевое здесь – соблюдение условия, когда одновременно надо выполнять и математический расчет, и претворять творческие замыслы. Как ни странно, но именно так и происходит на занятиях. Без правильного расчёта не реализуешь проект, не смоделируешь его;
— развивает логику, системное мышление. Да, но это опять же применимо ко многому….

Чем же отличается занятие именно робототехникой, например, от того же лего-конструирования?

1) Ребенок получает опыт взаимодействия с электроникой, механикой, опыт решения математических и творческих задач одновременно. То есть то, что он собрал, благодаря определенным законам начинает двигаться! Он узнает почему это происходит и расширяет границы своего влияния.
2) Ребенок вступает в коммуникацию «человеко-машинный интерфейс», учится понимать технику, СОЗДАВАТЬ ее (а не только программировать) и использовать в своих целях.
3) Осваивает будущее, творит его своими руками. Осваивает профессию инженера будущего. Ведь ни для кого не станет открытием, что будущее уже нас догнало, и мы имеем сейчас роботов-помощников повсюду: в промышленности, в медицине, в быту и т.д. И в уже обозримом видении начнут исчезать многие профессии человека, которые заменят роботы. К слову, в документе «АТЛАС НОВЫХ ПОФЕССИЙ» указаны профессии, которые станут актуальны и востребованы к 2020 году. Более 75% профессий будущего так или иначе будут связаны с программированием, робототехникой и искусственным интеллектом.

Как это сказывается на психофизиологическом статусе ребенка?
Совершенно очевидно, что помимо общеразвивающей направленности, включая социальное развитие от общения в команде, он приобретает:
1) нейронные связи в мозге, которые обеспечат фундамент для последующего обретения полезных навыков, направят мышление с учетом этих знаний, обеспечив фоновый «технический статус».
2) специализированные нейроны, которые обеспечат на всю жизнь «узнавание» процессов конструирования, что в последующем облегчит учение и работу в техническом направлении.
3) сгармонизирует психику, благодаря тому, что мысль воплотится в результат через активное действие (руками) за одно занятие. И результат будет конечным. Это очень важно, ведь когда мы не получаем результат (тем более дети) в достаточно скором будущем, то начинаем испытывать стресс. Когда результат неконечен, то есть может трансформироваться до бесконечности – также стресс.

Когда начинать посещать занятия робототехникой?

Чем раньше, тем лучше. Ведь у всего есть свой «сенситивный» период, то есть период, когда информация способно навсегда и легкость уложиться в мозге. Если такой период прошел, то обучиться этому гораздо сложнее. Помните ребенка-маугли, который так и не научился говорить на человеческом языке и не социализировался. Почему? Потому что прошел «сенситивный» период для этого. Либо мы, взрослые, которые с трудом учим иностранный язык и осваиваем компьютер. Все это из-за этих особенных «врат познания»

Не упустите шанс открыть ребенку удивительный мир машин и сделать для него возможным легко их конструировать и контролировать.
Пусть наши дети будут в «тренде»

Мнение других экспертов http://smartbabr.com/?doc=133

Об авторе

u0252_wordpress administrator

Оставить ответ